Безопасность, Pinnacle Studio и Flash

         

Системы защиты компьютера

В странах, где высок уровень компьютеризации, проблема борьбы с компьютерной преступностью уже довольно давно стала одной из первостепенных. И это не удивительно. Например, в США ущерб от компьютерных преступлений составляет ежегодно около 5 млрд долларов, во Франции эти потери доходят до 1 млрд франков в год, а в Германии при помощи компьютеров преступники каждый год ухитряются похищать около 4 млрд марок. И число подобных преступлений увеличивается ежегодно на 30— 4()°с.

Угрозы компьютерной безопасности
Поскольку Россия никогда не входила (и в ближайшем будущем вряд ли войдет) в число государств с высоким уровнем компьютеризации (на большей части ее территории отсутствуют разветвленные компьютерные сети и далеко не везде методы компьютерной обработки информации пришли па смену традиционным), то довольно долго российское законодательство демонстрировало чрезмерно терпимое отношение к компьютерным преступлениям. Положительные сдвиги произошли только после ряда уголовных дел, самым громким из которых стало дело одного из программистов Волжского автомобильного завода, умышленно внесшего деструктивные изменения в программу, которая управляла технологическим процессом. что нанесло заводу значительный материальный ущерб.

Программы-шпионы
Современная концепция создания компьютерных систем предполагает использование программных средств различного назначения в едином комплексе. К примеру, типовая система автоматизированного документооборота состоит из операционной среды, программных средств управления базами данных, телекоммуникационных программ, текстовых редакторов, антивирусных мониторов, средств для криптографической защиты данных, а также средств аутентификации и идентификации пользователей. Главным условием правильного функционирования такой компьютерной системы является обеспечение защиты от вмешательства в процесс обработки информации тех программ, присутствие которых в компьютерной системе не обязательно. Среди подобных программ, в первую очередь, следует упомянуть компьютерные вирусы.

Парольная защита операционных систем
Проблему безопасности компьютерных сетей надуманной не назовешь. Практика показывает: чем масштабнее сеть и чем более ценная информация доверяется подключенным к ней компьютерам, тем больше находится желающих нарушить ее нормальное функционирование ради материальной выгоды или просто из праздного любопытства. В самой крупной компьютерной сети в мире (Internet) атаки на компьютерные системы возникают подобно волнам цунами, сметая все защитные барьеры и оставляя после себя впавшие в паралич компьютеры и опустошенные винчестеры. Эти атаки не знают государственных границ. Идет постоянная виртуальная война, в ходе которой организованности системных администраторов противостоит изобретательность компьютерных взломщиков.

Безопасность компьютерной сети
Когда-то давным-давно жесткие диски персональных компьютеров были объемом всего-навсего 10 Мбайт, а их оперативная память не превышала 640 Кбайт. Модемы работали на скоростях от 300 до 1200 бит/с, и мало кто из пользователей "персоналок" слышал о глобальной компьютерной сети Internet. Конечно, эта сеть существовала уже тогда, но использовалась исключительно в военных целях, а работа с ней осуществлялась только при помощи командной строки. Но не это служило основным препятствием для массового доступа к сети Internet. Вычислительные машины, которые могли быть задействованы в качестве серверов, были очень дорогими — их стоимость исчислялась цифрами с пятью-шестью нулями (в долларах). Да и сами персональные компьютеры стоили тогда весьма недешево, и были по карману только обеспеченным людям.

Основы криптографии
Криптография бывает разная. Есть криптография, которая не позволяет вашему малолетнему сынишке насладиться созерцанием изображений обнаженной натуры, втайне переписанных вами ночью из сети Internet на домашний компьютер. Но кроме этого существует и криптография, которая не дает вашему правительству узнать про вас то, что вы не хотите, чтобы оно знало. Если я напишу письмо, положу его в сейф, а сейф спрячу подальше от посторонних глаз и на спор попрошу вас прочесть мое письмо, — это не безопасность, а банальная игра в прятки. Но если я предоставлю вам свободный доступ не только к моему запертому сейфу, но и к сотне других подобных ему сейфов, к их ключевым комбинациям, позволю вам и лучшим взломщикам сейфов в мире во всех подробностях изучить конструкцию моего сейфа вместе с замком, но все равно никто не сможет открыть мой сейф и прочесть находящееся в нем письмо — вот это настоящая безопасность!

Криптографические ключи
Надежность симметричной криптосистемы зависит от стойкости используемого криптографического алгоритма и от длины секретного ключа. Допустим, что сам алгоритм идеален — вскрыть его можно только путем опробования всех возможных ключей. Этот вид криптоаналитической атаки называется методом тотального перебора. Чтобы применить данный метол, криптоаналитику понадобится немного шифртекста и соответствующий открытый текст. Например, в случае блочного шифра ему достаточно получить в свое распоряжение по одному блоку шифрованного и соответствующего открытого текста. Сделать это не так уж и трудно.

Криптографические протоколы
Протокол — это последовательность шагов, которые предпринимают две или большее количество сторон для совместного решения задачи. Все шаги следуют в порядке строгой очередности, и ни один из них не может быть сделан прежде, чем закончится предыдущий. Кроме того, любой протокол подразумевает участие, по крайней мере, двух сторон. В одиночку можно, например, смешать и выпить коктейль, но к протоколу это не имеет никакого отношения. Поэтому придется угостить кого-нибудь сделанным коктейлем, чтобы его приготовление и дегустация стали настоящим протоколом. И наконец протокол обязательно предназначен для достижения какой-то цели.

Надежность криптосистем
Безопасность криптосистем можно сравнить с надежностью цепи: чем крепче ее самое слабое звено, тем труднее порвать эту цепь. В хорошей криптосистеме должно быть досконально проверено все — алгоритм, протокол. ключи и т. п. Если криптографический алгоритм достаточно стоек, а генератор случайных чисел, используемый для порождения ключей, никуда не годится, любой опытный криптоаналитик в первую очередь обратит внимание именно на него. Если удастся улучшить генератор, но не будут зачищены ячейки памяти компьютера после того, как в них побывал сгенерированный ключ, грош цена такой безопасности.

Вирусы и средства борьбы с ними

Pervading Animal (конец 60-х - начало 70-х) — так назывался первый известный вирус-игра для машины Univac 1108. С помощью наводящих вопросов программа пыталась определить имя животного, задуманного играющим. Благодаря наличию функции добавления новых вопросов, когда модифицированная игра записывалась поверх старой версии плюс копировалась в другие директории, через некоторое время диск становился переполненным.
Первый сетевой вирус Creeper появился в начале 70-х в военной компьютерной сети Arpanet3), прототипе Интернет. Программа была в состоянии самостоятельно выйти в сеть через модем и сохранить свою копию на удаленной машине. На зараженных системах вирус обнаруживал себя сообщением: "I'M THE CREEPER : CATCH ME IF YOU CAN". Для удаления назойливого, но в целом безобидного вируса неизвестным была создана программа Reaper. По сути это был вирус, выполнявший некоторые функции, свойственные антивирусу: он распространялся по вычислительной сети и в случае обнаружения тела вируса Creeper уничтожал его.

Первые вирусы
Возможности первых вирусов были сильно ограничены малой функциональностью существующих на тот момент вычислительных машин. Только в конце семидесятых, вслед за выпуском нового поколения персональных компьютеров Apple (Apple II) и впоследствии IBM Personal Computer (1981 год), стали возможны вирусные эпидемии. Появление BBS (Bulletin Board System) обеспечило быстрый обмен информацией между даже самыми отдаленными точками планеты.

Результат Фреда Коэна
Когда говорят о компьютерных вирусах, всегда подразумевают некий класс программ, обладающих определенными свойствами. Кроме того, для каждого нового вируса существует некая процедура согласно которой антивирусные эксперты решают - вирус это или нет, прежде чем вносить его сигнатуру в вирусную базу

Практическое определение вируса
Определение компьютерного вируса — исторически проблемный вопрос, поскольку достаточно сложно дать четкое определение вируса, очертив при этом свойства, присущие только вирусам и не касающиеся других программных систем. Наоборот, давая жесткое определение вируса как программы, обладающей определенными свойствами, практически сразу же можно найти пример вируса, таковыми свойствами не обладающего.

Технологии обнаружения вирусов
Сигнатурный анализ - метод обнаружения вирусов, заключающийся в проверке наличия в файлах сигнатур вирусов. Сигнатурный анализ является наиболее известным методом обнаружения вирусов и используется практически во всех современных антивирусах. Для проведения проверки антивирусу необходим набор вирусных сигнатур, который хранится в антивирусной базе.

Возможные схемы защиты
Прежде чем говорить о том, с какими угрозами способен справиться обобщенный антивирус на шлюзе, необходимо остановиться на имеющихся реализациях подобных антивирусов, поскольку из ограничений реализации будут следовать и ограничения на защиту от разного рода угроз.

Методические указания к лабораторной работе
Антивирус Касперского для MS ISA-серверов выполняет функции фильтра, который перехватывает данные, передаваемые по протоколам HTTP и FTP, выделяет из них контролируемые объекты, анализирует их на наличие вирусов и блокирует проникновение в локальную сеть зараженных файлов и веб-документов.

Требования к антивирусному комплексу для проверки почтового потока
Общие требования — требования, которые диктует жизненная необходимость - продукт должен быть дешевым, надежным, быстрым и пр. Все параметры, которые могут быть перечислены в этом разделе, относятся и к другим антивирусным комплексам, да и вообще ко всему, разрабатываемому с целью дальнейшего использования.Требования к основному функционалу. Требования к основному функционалу следует также разделить на две части - собственно, функционал комплекса и функционал его антивирусной составляющей.

Архитектура Сервера безопасности
Перехватчик почтовых сообщений - осуществляет перехват объектов, поступающих на Microsoft Exchange Server, и направляет их в подсистему антивирусной проверки. Компонент встраивается в процессы Microsoft Exchange Server по технологии VSAPI 2.0 и 2.5.Подсистема антивирусной проверки - осуществляет антивирусную проверку объектов. Компонент представляет собой несколько процессов, в каждом из которых находится по одному антивирусному ядру.

Основные требования к системе администрирования
В данном случае требования можно сформулировать еще до обзора условий эксплуатации и применяемых технологий, поскольку в принципе требования к системе администрирования являются обобщением требований к управлению, обновлению и диагностике отдельных антивирусных комплексов

Системные задачи проверки по требованию (5 задач)
Обновление сигнатур угроз и модулей приложения - задача, выполняющая загрузку новых версий антивирусных баз, антиспамовых баз, списков потенциально опасных интернет ресурсов, сигнатур сетевых атак и модулей приложения с серверов обновления Лаборатории Касперского. Может выполнять копирование сигнатур угроз и модулей приложения в указанный локальный или сетевой каталог для ретрансляции обновлений в пределах локальной сети.Откат обновления - задача отката к предыдущей версии сигнатур угроз.

Установка Сервера администрирования
Развертывание Kaspersky Administration Kit начинается с установки центрального элемента системы управления - Сервера администрирования. Прежде чем приступать к установке Сервера администрирования, следует учесть ряд требований к окружению.

Добавление подчиненного Сервера администрирования
В окне Адрес Сервера администрирования можно указать адрес подчиненного Сервера, но можно этого и не делать. Во втором случае изменения будут внесены только в настройки главного Сервера администрирования и для завершения подключения потребуется менять также настройки подчиненного Сервера администрирования. Если же указать адрес, то добавление можно завершить в рамках работы мастера.

Сетевые черви
Червь (сетевой червь) - тип вредоносных программ, распространяющихся по сетевым каналам, способных к автономному преодолению систем защиты автоматизированных и компьютерных систем, а также к созданию и дальнейшему распространению своих копий, не всегда совпадающих с оригиналом, осуществлению иного вредоносного воздействия

Истории о вирусах

Вряд ли стоит напоминать, что компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация. Однако в связи с этим особенно обострилась проблема защиты информации.
Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Многие пользователи компьютеров обеспокоены слухами о том, что с помощью компьютерных вирусов злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность...

Введение
Все чаще в средствах массовой информации появляются сообщения о различного рода пиратских проделках компьютерных хулиганов, о появлении все более совершенных саморазмножающихся программ. Совсем недавно заражение вирусом текстовых файлов считалось абсурдом - сейчас этим уже никого не удивишь.
Достаточно вспомнить появление "первой ласточки", наделавшей много шума - вируса WinWord. Concept, поражающего документы в формате текстового процессора Microsoft Word for Windows 6.0 и 7.0.

Структура и процесс загрузки СОМ-программы
Что же представляет собой СОМ-программа, как она загружается в память и запускается? Структура СОМ-программы предельно проста - она содержит только код и данные программы, не имея даже заголовка. Размер СОМ-программы ограничен размером одного сегмента (64Кбайт). И еще два понятия, которые часто будут встречаться: Program Segment Prefix (PSP) - область памяти размером 256 (OlOOh) байт, предшествующая программе при ее загрузке. PSP содержит данные командной строки и относящиеся к программе переменные.

Идентификация пользователя по E-mail
Да, действительно, а зачем устанавливать личность по известному адресу электронной почты? А зачем устанавливают автоматический определитель номера (АОН)? А зачем существует база данных, в которой по телефону можно определить имя и адрес человека? Причин много, начиная от чистого развлечения (кто не хочет поиграть в Пинкертона?), и заканчивая желанием выяснить, кто это с адресом someone@oxford.edu поздравляет вас каждый год с днем рождения и признается в любви. Кроме того, поняв методики поиска информации, становится ясно, насколько уязвима анонимность такого отправителя в сети.


Pinnacle Studio. Помощь

Настройка Studio распределена между двумя диалоговыми окнами, каждое из которых содержит несколько панелей-вкладок.
Первые четыре панели диалогового окна Настройка Pinnacle Studio охватывают параметры, относящиеся к режимам Захват и Редактирование. Открыть это диалоговое окно можно прямо на нужной вкладке, выбрав одну из команд первой группы в меню Настройки.
Установленные значения параметров в Studio относятся к текущему и будущим сеансам работы в Studio. Возможность одновременного восстановления всех значений по умолчанию отсутствует. Если нужно вернуться к значениям, установленным производителем, воспользуйтесь информацией приведенной в следующих разделах.

Настройка громкости на Линии времени
Уровень громкости может быть настроен прямо внутри клипа. Для настройки синей линии, представляющей уровень звука (см. раздел “Анатомия аудиоклипа”), используется курсор мыши. Линия громкости проходит горизонтально вдоль среднего уровня вновь созданного клипа. Выделите клип (щелчком левой кнопки мыши), затем подведите курсор мыши поближе к линии.

Инструмент Дисковые меню
Выбор этого инструмента после выделения меню эквивалентен выбору инструмента Свойства клипа; в противном случае на экране появляется кнопка Создать меню, переводящая вас в Редактор титров для начала создания нового дискового меню. Так как создание меню – это относительно сложная операция, Studio напоминает, что в Альбоме уже имеются созданные меню

О настройке Studio Настройка Studio распределена между двумя диалоговыми окнами, каждое из которых содержит несколько панелей-вкладок. Первые четыре панели диалогового окна Настройка Pinnacle Studio охватывают параметры, относящиеся к режимам Захват и Редактирование. Открыть это диалоговое окно можно прямо на нужной вкладке, выбрав одну из команд первой группы в меню Настройки.

Flash 4 для чайников

Все нижесказанное ни в коей мере не претендует на полноту и достоверность.
Любое распространение и изменение этого документа без ведома автора только приветствуется.
Прежде чем начать исследовать очень любопытные возможности очень любопытной программы Flash, хочу сразу предупредить что:
во первых предполагается, что читать эту часть текста и рассматривать эти картинки будет человек, который совсем не знаком или знаком очень слабо с этой замечательной программой,
а во вторых от вас потребуется пошагово выполнять некоторые действия, поэтому собственно Flash запущенный параллельной задачей, просто необходим. Возможно, при выполнении этих действий будет масса лишних телодвижений, которые нужны только для того, чтобы показать очередную возможность, и это сделано специально :)
Итак, давайте, наконец прекратим пустую болтовню и запустим Flash. То, что появляется на экране после запуска должно слегка напоминать вот эту вот картинку.

Широко открытые глаза

Секреты Pinnacle Studio 9

Когда я приступал к работе с цифровым видео в 1991 году, сама возможность смотреть видеофильмы на компьютере казалась мне технологическим чудом. Однако стоило показать это обычному человеку, возникала типичная реакция: «А почему выглядит хуже, чем на моем телевизоре?» Трудновато было дать ответ, если учесть, что компьютер тогда стоил три тысячи долларов, а телевизор - триста.
С этого и начались мои поиски «видео без оправданий». Такого видео, которое я мог показать жене, детям и друзьям, не принося извинений за неважное качество изображения или звука.
По мере роста интереса к цифровому видео мои друзья и родные стали чаще спрашивать о том, какой видеоредактор лучше. Чтобы он был достаточно дешев и легок в освоении. Когда рекомендуешь пользоваться какой-нибудь программой, поневоле начинаешь играть роль службы технической поддержки - к тебе обращаются по всем вопросам работы с ней. Поэтому я стал искать такую программу, рекомендуя которую не рискуешь стать ходячей справочной.
Как вы, наверное, догадываетесь, я ее нашел. Это программа Studio 9.0, созданная компанией Pinnacle Systems.
Studio 9.0 предлагает вам именно то самое «видео без оправданий» благодаря алгоритму кодирования в формат MPKG-2. Именно такой формат используется и DVD- дисках, производимых в Голливуде. В конце концов, если он подходит для фильмов «Матрица» и «Когда Гарри встретил Салли», то вполне подходит и для меня! Сам формат MPEG-2 еще не гарантирует бескомпромиссного качества изображения. Все зависит от исходной записи, применяемого кодировщика и настройки параметров кодирования.
Я проработал в команде обозревателей журнала PC Magazine, которая отметила Studio несколькими наградами «Выбор редактора», и убедился, что интерфейс этой программы понятен даже новичкам в области видеомонтажа. С выходом Studio 9.0, первой программы, объединяющей традиционную обработку видео с авторингом DVD, программисты Pinnacle предоставили возможность пользоваться DVI) так же легко и удобно. Эта технология в последнее время стала вполне доступной благодаря псюро! !>м записывающим DVD-приводам и совсем дешевым дискам.

Введение
Возможности Studio по созданию видеороликов весьма обширны. Хотите быстро преобразовать 60-минутную видеопленку в формат DVD и отправить своей теще? Нет ничего проще - никаких проблем и путаницы. Хотите потратить несколько часов на создание полноценного фильма, «точь-в-точь как в Голливуде»? Studio позволяет сделать и это, причем распространить свой фильм вы сможете либо на DVD-дисках, либо через Internet, либо каким-то другим способом.
Данную программу легко освоят даже новички, однако ее инструментарий удовлетворит и опытного пользователя.

Экскурсия
Несмотря на простоту и ясность, интерфейс программы Studio 9.0 от компании Pinnacle Systems имеет несколько укромных уголков, незаметных с первого взгляда. На наше счастье, в Studio есть довольно обширный обзорный тур, который знакомит пользователя с окрестностями. В начале этой главы мы узнаем, как совершить эту экскурсию по округе, затем познакомимся с основными режимами работы программы: Захват (Capture), Редактирование (Edit) и Вывод фильма (Make Movie).

Выбор диска для исходного видеоматериала
Pinnacle Studio - довольно легкая в обращении программа, поэтому вы сразу можете приступить к работе. В то же время для каждого создаваемого проекта следует предварительно задать некоторые параметры. Например, указать местоположение для полученного из внешних источников видеоматериала и вспомогательных файлов, да и проверить жесткий диск на соответствие не менее жестким требованиям видеомонтажа тоже не помешает.

Интерфейс во время захвата DVвидео
В далеком 1996 году мне впервые попала в руки цифровая видеокамера, и с тех пор я остаюсь большим поклонником цифрового видео. Помимо того что цифровое видео легко переносить на компьютер, оно, как правило, обладает более высоким качеством, чем видео на аналоговых камерах. Кроме того, цифровые видеокамеры записывают время и дату каждой съемки, поэтому Pinnacle Studio 9.0 может разделять видеоматериал на сцены.

Интерфейс при захвате аналогового видео
В то время как захват DV-видео представляет собой простой перенос файла и зачастую не требует выполнения каких-либо настроек, захват аналогового видео связан с множеством настроек, которые необходимо указать: разрешение, качество, яркость, громкость звука и т.д. Обилие настроек может сбить с толку любого пользователя.

Захват кадров
Мне очень нравится возможность захвата отдельных кадров, полученных с помощью цифровой видеокамеры, особенно если на них сняты мои дети. Почему? Дело в том, что, хотя моя цифровая фотокамера Kodak DC4800 делает фотографии очень высокого качества (3,2 мегапикселя), следующий кадр можно получить только через шесть секунд после предыдущего.

Видеосцены
Альбом (Album) является неотъемлемой частью интерфейса программы Studio. Это место хранения видео- и аудиофайлов, а также статических изображений -тех ресурсов, из которых будет состоять ваш проект. Более того, в Альбоме хранятся переходы, титры и меню. Эта панель не является в полном смысле корзиной или библиотекой, какие имеются в других программах, поскольку все ресурсы не остаются в файле проекта. В Альбоме просто отображаются файлы в текущей папке.

Режимы Окна Фильма
После того как вы выполните захват всех исходных видео- и аудиоматериалов, а также подготовите статические изображения, на жестком диске появится множество файлов - как правило, гораздо больше, чем будет использовано в готовом видеофильме. То есть теперь нам нужно отрезать все лишнее и собрать вместе разрозненные кусочки будущего проекта. Эта работа выполняется в Окне Фильма.

Наш инструментарий
Переходом называется эффект, используемый в видеофильме для плавной смены одной сцены другой. Наверняка вы наблюдали похожие эффекты, хотя и не догадывались, что они называются именно так. Например, в художественных фильмах часто используется затухание (фейдер - fade), когда изображение в конце сцены темнеет и становится полностью черным, а следующая сцена так же плавно появляется из черного экрана. Когда две сцены сначала сливаются друг с другом, а потом на экране остается только вторая, такой эффект называется наплывом (dissolve).

Открываем Редактор титров
Редактор титров (Title Editor) программы Studio всегда отличался удобством и функциональностью. В восьмой версии программы компания-разработчик добавила в него еще одну функцию - создание DVD-меню и кнопок. Таким образом, в Studio 9.0 объединены возможности по обычной обработке видео и по созданию DVD-проектов, причем интерфейс программы в обоих случаях остался неизменным, что значительно облегчает задачу.

Самоучитель по Pinnacle Studio 9

Если вы приобрели лицензионную версию Studio 9.0 в магазине, то у вас должно быть руководство пользователя, в котором описываются всевозможные компоненты интерфейса программы. Данная книга дополняет это руководство в двух аспектах.
Во-первых, как и все книги серии «Quick Start», настоящее издание ориентировано на выполнение конкретных задач, с которыми приходится чаще всего сталкиваться при обработке видео. Точные и обстоятельные описания, вкупе с иллюстрациями, рассказывают о наиболее эффективных способах работы.

Введение
Проработав с цифровым видео многие годы, я знаю, что видеомонтаж отнимает кучу времени. Возможно, именно поэтому многие люди вообще никак не редактируют свои фильмы. Специальные разделы и советы в книге посвящены именно тому, как повысить производительность труда. Встречающиеся в книге врезки (фрагменты, отделенные от основного текста) рассказывают о всевозможных технических деталях.

Интерфейс
Несмотря на простоту и ясность, интерфейс программы Studio 9.0 от компании Pinnacle Systems имеет несколько укромных уголков, незаметных с первого взгляда. На наше счастье, в Studio есть довольно обширный обзорный тур, который знакомит пользователя с окрестностями. В начале этой главы мы узнаем, как совершить эту экскурсию по округе, затем познакомимся с основными режимами работы программы

Приступаем к работе
Studio выводит служебные параметры, такие как пути к файлам, в тех же диалоговых окнах, в которых содержатся настройки конкретных действий, например захват или создание переходов. В данной главе мы рассмотрим в основном именно служебные настройки (остальные же, в частности предварительный просмотр переходов, будут описаны позже).

Захват цифрового видео
Термин «видеозахват» получил распространение в те времена, когда передача видео из камеры на компьютер происходила при помощи «карты видеозахвата». Эта карта преобразовывала аналоговый сигнал в цифровой, а затем сжимала полученный результат, чтобы он поместился на диск. Сейчас все это таинство происходит внутри самой цифровой камеры, которая хранит видео на ленте в оцифрованном, а не аналоговом виде.

Захват аналогового видео
Отметим, что интерфейс программы Studio при получении DV-видео с различных камер и FireWire-устройств одинаковый, в то время как аналоговые устройства, их параметры и, соответственно, варианты интерфейса программы при работе с ними могут сильно различаться. И хотя компания Pinnacle пытается придерживаться в Studio определенного стандарта, изложить абсолютно все различия между многочисленными устройствами просто невозможно.

Работа со статическими изображениями
Для того чтобы захватить отдельные изображения, то есть кадры, из видеокамеры, прежде всего необходимо подключить ее и убедиться в том, что все функционирует правильно. Данная операция выполняется так же, как при работе с цифровыми (DV) и аналоговыми видеокамерами, поэтому мы будем говорить сразу о двух вариантах.

Сбор исходных материалов в Альбоме
По сравнению с таким богатым возможностями и гибким режимом, как Сценарий в Окне Фильма, Альбом не столь эффектное, но, безусловно, одно из самых ценных средств. Он позволяет значительно сэкономить время на создание проекта, без него вам пришлось бы большую часть этого времени тратить на поиск нужных для проекта ресурсов.

Создание видеоклипов в Окне Фильма
Окно Фильма (Movie Window) - одно из самых гибких элементов интерфейса программы Studio. Вы можете использовать его в одном из трех режимов: Сценарий (Storyboard), Линия времени (Timeline) и Текст (Text). Последний режим в меню Studio называется Монтажный лист. В данной главе мы узнаем особенности этих режимов и научимся работать в каждом из них, а также настраивать их по своему вкусу.

Переходы
Переходом называется эффект, используемый в видеофильме для плавной смены одной сцены другой. Наверняка вы наблюдали похожие эффекты, хотя и не догадывались, что они называются именно так. Например, в художественных фильмах часто используется затухание (фейдер - fade), когда изображение в конце сцены темнеет и становится полностью черным, а следующая сцена так же плавно появляется из черного экрана.

Специальные эффекты
Видеоэффекты, доступные в программе Studio, можно разделить на две категории: «лечебные», которые помогают устранить проблемы с видеоматериалом, и художественные, которые модифицируют или каким-то образом украшают видео. «Лечебные» фильтры позволяют изменить яркость и цветность, в то время как художественные помогают сделать фильм черно-белым или, к примеру, создать эффект замедленной либо ускоренной съемки.

Титры и меню
Редактор титров (Title Editor) программы Studio всегда отличался удобством и функциональностью. В восьмой версии программы компания-разработчик добавила в него еще одну функцию - создание DVD-меню и кнопок. Таким образом, в Studio 9.0 объединены возможности по обычной обработке видео и по созданию DVD-проектов, причем интерфейс программы в обоих случаях остался неизменным, что значительно облегчает задачу.

Работа со звуком
На протяжении предыдущих десяти глав мы обсуждали преимущественно визуальную составляющую видеофильма, так что могло сложиться впечатление, будто звук не столь важен. Однако любой режиссер вам скажет, что это далеко не так. Возможно, лучшим индикатором является Internet: большинство пользовате; лей Сети согласны смотреть на крошечную видеокартинку с чудовищным качеством, но как только возникают малейшие проблемы со звуком, начинаются жалобы.

DVD-авторинг
Главная проблема линейного видео заключается в его... линейности. Вы тратите целую вечность на создание 30-минутного фильма из четырех часов съемки, а потом все равно не можете быстро отыскать то самое место, где Салли и ее кузен Джонни, держась за руки, смотрят на праздничный парад.

Запись на ленту
Запись на ленту - это типичный способ распространения или архивации видео фильмов. При работе с цифровым видео результат обычно выводится на DV-ленту, а затем, если нужно, копируется на VHS-кассету или любой другой носитель, хранящий аналоговое видео.

Вывод в цифровой формат
Выбор подходящего формата довольно прост. Если вы выводите фильм для последующего его воспроизведения с жесткого диска или для записи на компакт-диск, выбирайте MPEG. Этот формат вытеснил AVI-файлы в качестве средства распространения видео. Если же вы хотите использовать видео в Internet - опубликовать его на сайте или послать по электронной почте, используйте потоковый формат.

Комбинации клавиш
В приведенных таблицах слова Влево, Вправо, Вверх, Вниз означают клавиши управления курсором (со стрелками), Плюс и Минус - соответственно клавиши + и -. В руководстве по программе сказано, что клавиша К начинает воспроизведение видео. Однако в Studio версии 9.0 эта клавиша не работает, в то время как клавиша L — работает.

Устранение неполадок
Захват, редактирование и вывод на ленту видеоматериалов, несомненно, являются самыми сложными задачами, которые выпадают на долю персональных компьютеров. Поэтому не стоит удивляться, что обработка видео «выводит на чистую воду» многие несовершенства компьютерной системы, незаметные, скажем, в Internet или в текстовом редакторе.

Продукты Pinnacle

Большинству пользователей ПК хорошо знаком термин MPEG. В первую очередь с ним ассоциируется возможность смотреть на компьютере полнометражные полноэкранные видеофильмы (CD-i, Video-CD), что всего несколько лет назад казалось просто невозможным. Правда, до сих пор большинство людей воспринимают идею об использовании компьютера в качестве видеомагнитофона и телевизора как некую экзотику, функцию, предназначенную больше для демонстрации возможностей своего любимца, чем для повседневного применения. Но постепенно цена плат для проигрывания MPEG становится все более доступной, да и большинство современных компьютеров Pentium могут справиться с этой задачей за счет программных средств. Грядущая эра MMX окончательно сделает компьютерное видео привычным элементом на любом домашнем ПК. И если раньше найти Video-CD фильмы было довольно сложно, то сейчас их ассортимент состоит уже из сотен наименований, причем каждый месяц на Российском рынке появляются десятки новых дисков, многие из которых - прекрасные отечественные фильмы.

FlasK MPEG - быстр и прост в употреблении
Известная программа для перевода формата файлов MPEG-2 в MPEG-4 демонстрирует свои положительные аспекты. Версия 0.6 FlasK MPEG достойно выглядит и предлагает вниманию пользователей дружественный, простой в понимании интерфейс. Первые тесты с Windows 98 SE и Windows 2000 показали, что новая версия работает существенно стабильнее предыдущих.

Фильм
Кинематографическая правда заметно отличается от правды повседневной жизни. То, что кажется очевидным при съемке, может вызывать недоумение во время просмотра. Простой пример — Волк и Заяц в темном трюме корабля (мультфильм Ну, погоди!). Кадр без видеоряда был бы непонятным, поэтому этих персонажей изобразили только белыми контурами на черном фоне, и зрителю ясно, о чем идет речь.

Кадр
Непривычная перспектива, необычный ракурс и точка зрения придают кадру особую выразительность и настроение. Но, используя те или иные художественные приемы, никогда нельзя забывать, что кадр как таковой не имеет самостоятельного значения, а должен гармонично встраиваться в сцену, эпизод, наконец, в фильм.

Нелинейный видеомонтаж
Использование персонального компьютера для компоновки видеофильмов открывает любителям возможности, которые еще в начале 90-х годов были доступны лишь профессионалам, и позволяет избежать съемок в экстремальных или недоступных условиях, достигая, тем не менее, невиданной зрелищности. Далее описан порядок работы на IBM PC-совместимых компьютерах в среде Microsoft Windows как наиболее популярной и доступной любителям домашнего видео.

Оборудование
Ниже приведены сведения общего характера (без претензии на строгость и полноту изложения) об оборудовании, используемом для производства фильмов в домашних условиях. Некоторые советы могут оказаться небесполезными при выборе и эксплуатации аппаратуры. Но техника развивается слишком бурно, чтобы оставалась возможность отслеживать новинки в непериодических изданиях.

DVD-Rip, часть 3. DivХ version 4
Новый кодек DivX-4.0-Beta появился совсем недавно, как дальнейшее развитие Project Mayo. Как можно заметить, после относительной неудачи с первой бетой, вышедшей под названием OpenDivx, разработчики вернулись к старому названию, теперь это снова просто DivX, только более новая версия. Оборотной стороной этого являются вновь закрытые исходники нового кодека. Посмотрим, удастся ли этой версии повторить успех своего предшественника.

Что такое MPEG?
MPEG - это группа людей в ISO (Internation Standards Organization), которые встречаются для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио. В частности, они определили сжатый поток и декомпрессор для него. Алгоритмы сжатия определяются индивидуально каждым производителем, в чем и достигается преимущество в рамках опубликованного международного стандарта. Группа MPEG собирается приблизительно четыре раза в год примерно на неделю.

Pinnacle Studio Помощь (2)

Уровень громкости может быть настроен прямо внутри клипа. Для настройки синей линии, представляющей уровень звука (см. раздел “Анатомия аудиоклипа”), используется курсор мыши.
Линия громкости проходит горизонтально вдоль среднего уровня вновь созданного клипа. Выделите клип (щелчком левой кнопки мыши), затем подведите курсор мыши поближе к линии. Появится курсор настройки громкости:
Нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор внутри клипа вверх или вниз. Линия громкости изогнется, следуя за курсором мыши.
Когда вы отпустите кнопку мыши, Studio создаст узловую точку на линии громкости.
Если подвести курсор мыши к точке настройки выделенного клипа, курсор примет форму подсвеченного курсора настройки громкости. С помощью этого курсора можно перетаскивать точку настройки как вертикально, так и горизонтально.
Щелчок правой кнопкой мыши по точке настройки позволяет получить доступ к команде контекстного меню Удалить эту точку. Эта команда удаляет точку настройки из клипа.

AdjustAudioOnTimeline
Studio предлагает бутафорские эффекты, которые можно настроить интерактивно. Инструмент Цветокоррекция/Фильры позволит для каждого видеоклипа или графического изображения в Окне фильма изменить цветовой режим и настроить восемь параметров видео. Цветовой режим клипа задается с помощью выпадающего списка Тип в верхней части панели инструмента.

Инструмент Запись музыки с CD
Если в дисковод вставлен CD, который раньше не использовался вместе со Studio, Studio предложит сначала ввести его имя. Элементы управления инструмента станут доступными только, когда Studio сможет предложить хотя бы один элемент в выпадающем списке Назв. CD.







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий