Действия, выполняемые с объектами формы



Действия, выполняемые с объектами формы

В процессе создания формы вы можете переметать, удалять объекты или изменять их размеры и свойства.

Форма как средство ввода и редактирования данных



Форма как средство ввода и редактирования данных

В Visual FoxPro для просмотра, ввода и редактирования данных, хранящихся в таблицах, используются формы, являющиеся более наглядным средством представления информации. Рассмотрим, например, приложение, предназначенное для работы с бухгалтерскими документами, которые имеют стандартный вид. Естественно, что формы, предназначенные для ввода документов, должны выглядеть на экране монитора точно так же, как стандартные бланки этих документов. Другим важным преимуществом форм является то, что они позволяют работать не с одной, а с несколькими связанными таблицами, что, в свою очередь, также увеличивает наглядность.

Пользователю приложения нет необходимости знать, что такое Visual FoxPro, какие команды используются для добавления или удаления записей в таблицах. Он может даже вообще не знать, с использованием каких программных средств создавалось приложение. Для него главным является перемещение по таблице, добавление новых записей, редактирование и удаление имеющихся. Все эти возможности есть в формах.

Замечание
Замечание

В Visual FoxPro (в отличие от FoxPro для Windows) форма существует как функционально полный объект проектирования, который не требует предварительной генерации программного кода. Поэтому теперь вы не можете редактировать сгенерированный код и должны все действия, связанные с данной формой, описать в ней самой.

При создании форм в Visual FoxPro разработчик может использовать следующие средства:

Form Wizard — мастер форм; Form Builder — построитель формы; Builder — построитель объектов формы; AutoFormat Builder — построитель автоформата; Form Designer — конструктор форм.

Чтобы создать форму для одной или связанных таблиц с возможностью задания отображаемых в форме полей, стиля их отображения и указания типа кнопок управления, можно использовать мастер создания форм.

Для самостоятельной разработки формы с заданными свойствами или изменения формы, созданной с помощью мастера, вам необходимо использовать конструктор форм.

Для облегчения размещения в конструкторе форм полей и надписей, оформленных в соответствии с выбранным стилем, можно использовать построитель формы. Помимо этого, в конструкторе форм для большинства объектов (полей, списков, переключателей, таблиц и т. д.) существуют построители, позволяющие размещать в форме заданные объекты и настраивать их свойства. Кроме того, в Visual FoxPro имеется построитель автоформата, позволяющий задать одинаковый стиль оформления выделенных элементов формы.







Форма как средство ввода и редактирования данных



Глава 5. Форма как средство ввода и редактирования данных

Форма как средство ввода и редактирования данных Создание формы с помощью мастера Запуск формы Объекты формы Действия, выполняемые с объектами формы Отмена выделения с объектов Перемещение объектов в форме Удаление объектов из формы Изменение размеров объектов и их выравнивание Линии сетки Изменение последовательности ввода информации в поля формы Интерактивный режим Режим с использованием списка объектов



Интерактивный режим



Интерактивный режим

Если в диалоювом окне Options (Параметры) для опции Tab Ordering (упорядочение обьектов) установлено значение Interactive (Интерактивный), то при выборе команды Tab Order (Порядок объектов) в левом верхнем углу всех объектов формы появляется квадрат с указанием его порядкового номера обхода. Для указания нового порядка обхода объектов в форме выполните следующие действия:

Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>. Щелкайте на объектах в форме в той последовательности, в которой они должны выбираться при нажатии клавиши <Таb>. После завершения определения порядка обхода объектов отпустите кавишу <Shift> и щелкните в любом месте формы.



Изменение последовательности ввода информации в поля формы



Изменение последовательности ввода информации в поля формы

При вводе информации в поля формы переход от одного поля к другому осуществляется с помощью клавиши <ТаЬ> в соответствии с заданным в форме порядком объектов. Он может отличаться от реального расположения объектов.

Для того чтобы посмотреть порядковые номера объектов, выберите в меню View (Вил) команду Tab Order (Порядок объектов). В результате ваша форма будет иметь вид, представленный на рис. 5.15. В левом верхнем углу объектов отображаются их номера.



Изменение размеров объектов и их выравнивание



Изменение размеров объектов и их выравнивание

Для изменения размера одного выделенного в форме объекта можно использовать маркеры управления, представляющие собой черные квадратики по углам и сторонам.

Если требуется установить точные размеры объекта, лучше испольчовать свойства Height и Width, определяющие его высоту и ширину соответственно. Для этого откройте окно свойств объекта Properties (Свойства) и с пощью клавиатуры введитe необходимые значения в поля свойств.

Для улучшения внешнего вида, размещенные в форме объекты выравнивают относительно друг друга и сетки формы. Для выравнивания можно использовать. команды меню Format (Формат), а также панель инструментов Layout (Расположение), содержащую кнопки, коюрые наиболее часто применяются при выравнивании объектов и изменении их размеров.

В табл. 5.6 приведены все команды выравнивания объектов из меню Format, а в табл. 5.7 — команды изменения их размерен.



Линии сетки



Линии сетки

Для точного позиционирования объектов в форме удобно использовать сетку, которая отображается на экране при выборе команды Grid Line (Линии сетки) из меню View (Вид). Размер ячейки сетки в горизонтальном и вертикальном направлениях устанавливается с помощью двух полей ввода в диалоговом окне Set Grid Scale (Установка размера сетки) (рис. 5.14). Для его открытия в меню Format (Формат) используется команда Set Grid Scale (Установка размера сетки).



Объекты формы



Объекты формы

Откройте созданную с помощью мастера форму в конструкторе форм (рис. 5.10). Для этого выделите форму в окне проекта и ныполните одно из следующих действий:

нажмите кнопку Modify (Модифицировать) окна проекта; дважды щелкните на ее наименовании; выберите команду Modify File (Модифицировать файл) из меню Project (Проект); нажмите кнопку Modify Form (Модифицировать форму) стандартной панели инструментов

Отмена выделения с объектов



Отмена выделения с объектов

Если вы хотите отменить выделение всех объектов формы, щелкни мышью вне выделенных объектов. Для снятия выделения отдельных объектов выполните следующие действия:

Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>. Щелкните мышью поочередно на объектах, с которых хотите снять выделение.



Перемещение объектов в форме



Перемещение объектов в форме

Visual FozPro позволяет перемещать один или несколько объектов формы одновременно как мышью, так и клавишами-стрелками. Использование клавиш-стрелок применяется, когда требуется точное позиционирование, т.к. одно нажатие клавиши приводит к перемещению объекта на один пиксел.

Если требуется переместить объекты на большое расстояние, можно комби nupoiop, оба лих способа: сначала вы перемещаете объекты мышью, а затем с помощью клавиш-стрелок задаете их точное расположение.





Режим с использованием списка объектов



Режим с использованием списка объектов

Если в диалоговом окне Options (Параметры) для опции Tab Ordering (Упорядочение объектов) установлено значение By List (По списку), при выборе команды Tab Order (Порядок обьектов) из меню View (Вид) открывается диалоговое окно Tab Order (Порядок объектов), в котором объекты формь размещены в соответствии с текущим порядком обхода объектов в форме (рис. 5.16).

С помощью кнопок By Column (По столбцам) и By Row (По строкам) вы можете задать порядок обхода обьектов по столбцам или по строкам соответственно. Кроме того, можно определить собственный порядок обхода, расположив соответствующим образом элементы списка. Для перемещения элементов списка нажмите кнопку, расположенную слева от названия объекта, и переместите ее в требуемое место списка объектов.



Окно проекта



Рис. 5.1. Окно проекта




Диалоговое окно New Form



Рис. 5.2. Диалоговое окно New Form




Диалоговое окно для задания типа создаваемой формы: однотабличной или многотабличной



Рис. 5.3. Диалоговое окно для задания типа создаваемой формы: однотабличной или многотабличной




Первый шаг в создании формы с помощью мастера



Рис. 5.4. Первый шаг в создании формы с помощью мастера


Появляется первое диалоговое окно мастера (рис. 5.5), в котором необходимо указать таблицу, для которой вы создаете форму, и выбрать поля этой таблицы, размещаемые в форме. В области Databases and tables (Базы данных и таблицы) расположены два списка. Верхний список содержит перечень открытых баз данных, нижний — список таблиц выбранной базы. Выберите из верхнего списка необходимую базу данных, а из нижнего — таблицу, для которой создаете форму.

Замечание
Замечание

Может оказаться, что в диалоговом окне мастера списки области Databases and tables (Базы данных и таблицы) пусты или содержат не те данные, которые вы предполагаете использовать для построения формы. Такая ситуация возникает в том случае, если предварительно вы не открыли необходимую базу данных. Ничего страшного. Для выбора базы данных и входящих в нее таблиц нажмите кнопку, расположенную рядом со списком баз данных, и в открывшемся диалоговом окне Open (Открыть) найдите таблицу, которая будет использоваться при создании формы (рис. 5.6).



Диалоговое окно Open



Рис. 5.5. Диалоговое окно Open


После выбора таблицы список Available fields (Имеющиеся поля) будет содержать перечень всех полей таблицы. Вам необходимо из данного списка перенести в Selected fields (Выбранные поля) поля, которые вы хотите разместить в создаваемой форме. Для переноса полей используйте кнопки, расположенные между списками. После создания списка полей, отображаемых в форме, нажмите кнопку Next (Далее) для перехода к следующему шагу.
В появившемся диалоговом окне мастера следует установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления (рис. 5.7).

Окно для выбора стиля отображения полей и управляющих кнопок



Рис. 5.6. Окно для выбора стиля отображения полей и управляющих кнопок


Для объектов формы мастер предлагает на выбор девять различных вариантов их оформления, которые выбираются из списка Style (Стиль). При выборе каждого из стилей вы можете просмотреть, как будут выглядеть объекты вашей формы, воспользовавшись областью просмотра в верхней части диалогового окна.
Переключатель Button type (Тип кнопки) содержит опции, позволяющие задать тип отображения размещаемых в форме кнопок управления (табл. 5.1).

Установка критерия сортировки данных



Рис. 5.7. Установка критерия сортировки данных


Поля, по которым будет осуществляться упорядочение, вам необходимо разместить в списке Selected fields (Выбранные поля). Для переноса полей из списка Available fields or index tag (Имеющиеся поля и индексы) в список Selected fields (Выбранные поля) можно использовать кнопку Add (Добавить) или мышь. Установите курсор на поле, по значению которого требуется упорядочение данных, и дважды щелкните мышью или нажмите кнопку Add (Добавить). Поле будет перенесено в список Selected fields (Выбранные поля). Если вы ошибочно перенесли не то поле, для его удаления из списка Selected fields (Выбранные поля) установите на него курсор и дважды щелкните мышью или нажмите кнопку Remove (Удалить). Поле будет возвращено в список Available fields or index tag (Имеющиеся поля и индексы).

Опции Ascending (По возрастанию) и Descending (По убыванию) определяют, по возрастанию или по убыванию будут упорядочиваться данные в указанном поле.

Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите кнопку Next (Далее).

На заключительном шаге создания формы с помощью мастера (рис. 5.8) вы можете задать заголовок формы в поле Type a title for your form (Тип заголовка формы), а также указать предполагаемые действия с созданной формой, используя опции, описанные в табл. 5.2.

Задание заголовка формы и выбор одного из возможных вариантов продолжения работы с ней



Рис. 5.8. Задание заголовка формы и выбор одного из возможных вариантов продолжения работы с ней




Форма, созданная с помощью мастера форм



Рис. 5.9. Форма, созданная с помощью мастера форм


Воспользовавшись кнопкой Preview (Просмотр), вы сможете просмотреть, как будет выглядеть создаваемая форма, и если что-то не так, вернуться к предыдущим шагам в работе мастера и изменить установленные параметры.

После того как все параметры введены, нажмите кнопку Finish (Готово). Откроется диалоговое окно Save As (Сохранить как), в котором укажите имя файла и папку, в которой она должна быть размещена.

На рис. 5.9 представлена форма, созданная с помощью мастера. Если вам потребуются дополнительные средства для управления формой, вы можете модифицировать ее в конструкторе форм.

Замечание
Замечание

Посмотрите на созданную мастером форму. При размещении надписей мастер использовал наименования полей, введенные в поле Caption (Надпись) конструктора таблиц Table Designer (Конструктор таблиц). Если информация в этих полях отсутствует, то надписи в форме будут совпадать с именами полей таблицы.





Так выглядит в конструкторе форм созданная с помощью мастера форма



Рис. 5.10. Так выглядит в конструкторе форм созданная с помощью мастера форма


Замечание
Замечание

В последнем диалоговом окне мастера при установке опции Save form and modify it in the Form Designer (Сохранить форму и открыть для модификации в конструкторе форм) созданная с помощью мастера форма сразу открывается в конструкторе форм.

Все объекты, размещенные в форме (заголовок, поля, надписи, кнопки, линии), характеризуются свойствами, которые вы можете настроить в соответствии со своими требованиями. Помимо свойств, для объектов существуют встроенные методы, выполняемые при наступлении связанных с ними событий. Для просмотра свойств и методов объекта, размещенного в форме, выделите его, а затем выполните одно из перечисленных дачее действий.

Нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт контекстного меню Properties (Свойства). Нажмите кнопку Properties Window (Окно свойств)

Окно Properties



Рис. 5.11. Окно Properties


Раскрывающийся список в верхней части окна Properties (Свойства) содержит перечень всех объектов формы. Его можно использовать для выбора объекта вместо выделения нужного объекта в форме. Вкладки, расположенные ниже списка, содержат названия сгруппированных по типам свойств и методов объектов формы (табл. 5.3).



Выбор значения свойства объекта из списка



Рис. 5.12. Выбор значения свойства объекта из списка




Настройка свойства BackColor с использованием диалогового окна Цвет



Рис. 5.13. Настройка свойства BackColor с использованием диалогового окна Цвет


Слева от поля внода свойства находятся три кнопки, которые предназначены для выполнения функций, описанных в табл. 5.5.



Диалоговое окно Set Grid Scale для настройки параметров сетки



Рис. 5.14. Диалоговое окно Set Grid Scale для настройки параметров сетки


При установленной в меню Format (Формат) опции Snap to Grid (По сетке) вы не можете расположить объект в произвольном месте формы. Все операции размещения объектов, их перемещения и изменения размеров будут выполняться с учетом размера ячейки сетки.

Замечание
Замечание

Линии сетки, установленные в форме командой Grid Line из меню View, но видны при выполнении формы.





Отображение порядковых номеров объектов формы



Рис. 5.15. Отображение порядковых номеров объектов формы


Каждому новому добавляемому в форму объекту присваивается номер, не связанныйс его реальным pacположением в форме и определяющий лишь очередность размещения объекта в форме. Он на единицу больше максимального размера объектов формы.

Для изменения имеющегося порядка обхода объектов предназначена команда Tab Order (Порядок обьектов) из меню View (Вид), которая переводит формув режим изменения текущего порядка o6хода.

В Visual FoxPro поддерживаются два режима установки порядка обхода объектов - интерактивный и из списка. Выбор того или иного используемого режима осуществляется с помощью списка Tab ordering (Упорядочение объектов) на вкдадке Forms (Формы) диалогового окна Options (Параметры)

Замечание
Замечание

Для открытия диалогового окна Options (Параметры) в меню Tools (Сервис) выберите команду Options (Параметры).





Диалоговое окно Tab Order



Рис. 5.16. Диалоговое окно Tab Order






Создание формы с помощью мастера



Создание формы с помощью мастера

Рассмотрим создание формы с помощью Form Wizard (Мастер форм). Он позволяет создавать формы как для одиночных, так и связанных таблиц, а также настраивать поля, стиль их отображения, тип кнопок управления, размещаемых в форме. В настоящей главе мы ограничимся рассмотрением использования мастера для создания однотабличных форм. К использованию мастера для связанных таблиц мы вернемся в главе 15.

Форму, созданную с помощью мастера, можно использовать для просмотра и редактирования информации, содержащейся в таблицах Visual FoxPro. Она содержит в нижней части кнопки для выбора режима просмотра, добавления и уд&пения записей, сохранения введенной информации и печати данных.

Для запуска мастера выполните одно из перечисленных ниже действий.

Выберите в меню Tools (Сервис) команду Wizards (Мастера), а затем в открывшемся меню команды значение Form (Форма). Нажмите кнопку Form Wizard (Мастер формы) в диалоговом окне New Form (Новая форма), открываемом при создании новой формы из окна проекта. Нажмите кнопку Wizard (Мастер) в диалоговом окне New (Новый), которое открывается при нажатии кнопки New (Новый) стандартной панели инструментов или выборе команды New (Новый) из меню File (Файл).

Рассмотрим создание формы с помощью мастера из окна проекта.

Откройте базу данных проекта. Для этого на вкладке Data (Данные) установите курсор на ее название и нажмите кнопку Open (Открыть) окна проекта. При этом на стандартной панели инструментов в списке Databases (Базы данных) появится название открытой базы данных. Щелкните на ярлыке Documents (Документы) для перехода на вкладку Documents (Документы) (рис. 5.1). Выберите группу Forms (Формы) и нажмите кнопку New (Новый) окна конструктора проекта. Откроется диалоговое окно New Form (Новая форма) (рис. 5.2). Нажмите кнопку Form Wizard (Мастер формы). После запуска мастера форм на экране открывается диалоговое окно Wizard Selection (Выбор мастера) (рис. 5.3). Значение Form Wizard (Мастер форм) используется для создания однотабличной формы, a One-to-Many Form Wizard (Мастер форм один-ко-многим) — для нескольких связанных. По умолчанию установлено первое значение. Нажмите кнопку ОК для запуска мастера создания однотабличной формы.

Замечание
Замечание

Чтобы создать форму с помощью мастера, необходимо ответить на задаваемые вопросы в появляющихся на экране диалоговых окнах. Для перехода к следующему шагу мастера используется кнопка Next (Далее). Если вы решили изменить параметры, установленные в предыдущих шагах, можете вернуться назад, воспользовавшись кнопкой Back (Назад). Для отказа от продолжения создания формы нажмите кнопку Cancel (Отмена).



Опции переключателя Button type



Таблица 5.1. Опции переключателя Button type

Опция Тип отображения
Text buttons (Текстовые кнопки)

Кнопки управления содержат текстовые надписи
Picture buttons (Графические кнопки) Кнопки управления содержат графические изображения
No buttons (Нет кнопок)

Кнопки управления в форме отсутствуют
Custom (Другие)

В форме размещается пять кнопок управления: Find (Поиск), Print (Печать), Add (Добавить), Delete (Удалить), Exit (Выход). Перемещение по записям осуществляется с помощью располагаемой в форме линейки прокрутки

Установите необходимые опции и нажмите кнопку Next (Далее).

На следующем (третьем) шаге задается критерий сортировки данных, отображаемых в форме (рис. 5.7).

Save form for later use



Таблица 5.2. Опции окна Form Wizard — Step 4

Опция

Действие

Save form for later use (Сохранить форму ) Созданная форма сохраняется на диске
Save and run form (Сохранить и запустить форму на выполнение) Созданная форма сохраняется и запускается на выполнение
Save form and modify it in the Form Designer (Сохранить и открыть для модификации в конструкторе форм) Созданная форма сохраняется и открывается в конструкторе форм для модификации
В последнем диалоговом окне мастера расположены флажки:

Use field mappings (Использовать связь полей с типами объектов) — при установке этого флажка объекты формы, соответствующие полям таблицы, будут создаваться на основе параметров, заданных на вкладке Field mapping (Связь полей с типами объектов) диалогового окна Options (Параметры), открываемого при выборе команды Options (Параметры) из меню Tools (Сервис). В противном случае объекты в форме будут создаваться исходя из информации, содержащейся в базе данных; Override with DBC field display classes (Заменять классами объектов, заданных для полей таблицы). При установке флажка мастер использует соответствия типов объектов, создаваемых в форме при размещении в ней полей таблицы, заданные в конструкторе таблицы на вкладке Fields (Поля) с помощью списка Display class (Показывать класс) области Map field type to classes (Используемые типы полей для классов). Если эти соответствия не заданы, используется опция Use field mappings; Add pages for fields that do not fit (Добавить вкладки для непоместив-шихся полей) — при установке флажка для объектов, не поместившихся в форме, будут автоматически создаваться вкладки.

Назначение вкладок раскрывающегося списка окна Properties



Таблица 5.3. Назначение вкладок раскрывающегося списка окна Properties

Вкладка Назначение
Аll (Все) Содержит список всех свойств и методов формы в алфавитном порядке
Data (Данные) Содержит свойства объекта, связанные с источником данных
Methods (Методы) Содержит список всех методов объекта
Layout (Расположение) Содержит свойства объекта, связанные с его оформлением
Other (Другие) В данную вкладку собраны все свойства, не вошедшие на вкладки Data (Данные) и Layout (Расположение)

Для изменения какого-либо свойства объекта необходимо открыть окно Properties (Свойства) и перейти на строку, содержащую данное свойство. Значение свойства отобразится в столбце, расположенном правее наименования свойства, а для редактирования его значения используется поле ввода, расположенное над списком всех свойств объекта. При изменении значения свойства возможны варианты действий, описанные в табл. 5.4.



Значение свойств в зависимости от типа



Таблица 5.4. Значение свойств в зависимости от типа

Тип свойства Состояние поля ввода значения свойства
Свойство доступно только для чтения Поле значения свойства недоступно для ввода. Информация в поле выделена курсивом. Примером такого свойства на рис. 5.12 является свойство BaseClass (Базовый класс). Данное свойство не редактируется
Свойство может редактироваться Поле значения свойства активно, в него можно ввести с клавиатуры требуемое значение. Примером такого свойства является Caption (Надпись)
Возможны два или более различных вариантов значений свойства При выборе такого свойства в поле ввода значения появляется кнопка раскрытия списка, позволяя для ввода нового значения использовать элементы списка. На рис. 5.13 показан список для изменения значения свойства Alignment (Выравнивание)
Возможен выбор свойств с помощью окна настройки При выборе свойства рядом с полем значения свойства появляется кнопка открытия диалогового окна, из которого выбираются необходимые значения. На рис. 5.14 показано диалоговое окно Цвет для изменения значения свойства BackColor (Цвет фона)


Назначение кнопок окна Properties



Таблица 5.5. Назначение кнопок окна Properties

Кнопка Назначение
Вызывает построитель выражений для определения значения свойства
Нажатие этой кнопки подтверждает ввод значения свойства
Кнопка используется для отказа от введенного в поле ввода значения




Команды выравнивания объектов



Таблица 5.6. Команды выравнивания объектов

Команда Назначение
Align Left Sides (По левому краю)

Выравнивает выбранные объекты по левому краю самого левого объекта
Align Right Sides (По правому краю)

Выравнивает выбранные объекты по правому краю самого правого объекта
Align Top Edges (По верхнему краю)

Выравнивает выбранные объекты по верхнему краю самого верхнего объекта
Align Bottom Edges (По нижнему краю)

Выравнивает выбранные объекты по нижнему краю самого нижнего объекта
Align Vertical Centers (По вертикальной оси)

Выравнивает выбранные объекты по вертикальной оси
Align Horizontal Centers (По горизонтальной оси)

Выравнивает выбранные объекты по горизонтальной оси
Center Vertically (По вертикальному центру)

Центрирует выбранный объект относительно вертикального центра формы
Center Horizontally (По горизонтальному центру)

Центрирует выбранный объект относительно горизонтального центра формы


Команды изменения размеров объектов



Таблица 5.7. Команды изменения размеров объектов

Команда Назначение
Size To Fit (В границах)

Устанавливает размер объекта таким образом, чтобы его содержимое помещалось в границах объекта
Size To Grid (По сетке)

Приводит размер объекта в соответствие с шагом сетки
Size To Tallest (По высокому)

Устанавливает высоту объектов равной высоте самого высокого из выбранных объектов
Size To Shortest (По низкому)

Устанавливает высоту объектов равной высоте самого низкого из выбранных объектов
Size To Widest (По длинному)

Устанавливает длину объектов равной длине самого длинного из выбранных объектов
Size To Narrowest (По короткому )

Устанавливает длину объектов равной длине самого короткого из выбранных объектов

Для управления расстоянием между выбранными объектами в горизонтальном и вертикатьном направлениях используются следующие дополнительные опции команд Horizontal Spacing (Расстояние по горизонтали) и Vertical Spacing (Расстояние по верти кат и) (табл. 5.8).



Опции команд Horizontal Spacing и Vertical Spacing



Таблица 5.8. Опции команд Horizontal Spacing и Vertical Spacing

Опция Действие
Make Equal (Одинаковое расстояние) Устанавливает одинаковое расстояние между выбранными объектами
Increase (Увеличить) Увеличивает расстояние между выбранными объектами
Decrease (Уменьшить) Уменьшает расстояние между выбранными объектами

В меню Format (Формат) также содержатся команды, управляющие отображением объекта в форме (табл. 5.9).



Команды меню Format



Таблица 5.9. Команды меню Format

Команда Действие
Bring to Front (Позади) Направляет выбранный объект на самый нижний слой формы
Send to Back (Поверх) Направляет выбранный объект на самый верхний слой формы




Удаление объектов из формы



Удаление объектов из формы

Для удаления из формы выделенных объектов выполните одно из следующих действий:

в меню Edit (Правка) выберите команду Cut (Вырезать); нажмите клавишу <Backspace>; нажмите клавишу <Del>.



Выделение объектов формы



Выделение объектов формы

Чтобы управлять объектом, вы сначала должны его выделить. Для выделения одного объекта достаточно щелкнуть на нем. Для выделения нескольких объектов выполните одно из следующих действий:

нажмите клавишу <Shift>. Удерживая ее в нажатом состоянии, щелкните мышью поочередно на всех выделяемых объектах; выберите кнопку Select Objects (Выбрать объекты)

Замечание 
Второй способ применим в том случае, если все выделяемые объекты рат.'О щены в форме компактной группой.

Для выделения всех объектов в форме можно воспользоваться коман. Select All (Выделить все) из меню Edit (Правка) или комбинацией клавиш <Ctrl> + <A>. После того как объекты выделены, вы можете управлять ими как единым целым.





Запуск формы



Запуск формы

Форма, созданная в Visual FoxPro, не требует генерации программных кодов, как это было в FoxPro для Windows. Ее можно сразу запустить на выполнение.

Для запуска формы в Visual FoxPro существует много способов. Если вы находитесь в конструкторе форм, то выполните одно из приведенных ниже действий.

Выберите в меню Form (Форма) команду Run Form (Запустить форму). Выполните команду Run Form (Запустить форму) контекстного меню. Нажмите кнопку Run (Запустить) на стандартной панели инструментов Visual FoxPro. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<E>.

При нахождении в окне конструктора проекта для запуска формы установите курсор на ее имя и нажмите кнопку Run.

Вы можете также запустить форму как программу. Для этого выполните следующие действия:

В меню Program (Программа) выберите команду Do (Выполнить). В открывшемся диалоговом окне Do (Выполнить) установите тип выполняемого файла (в данном случае — Form (Форма)) и выберите из списка файлов необходимую форму. Нажмите кнопку Do (Выполнить).