Используемые термины


Приложение 2. Используемые термины

ANSI. Сокращение от American National Standards Institute (Американским национальный институт стандартов).

API. Сокращение от Application Program Interface (Интерфейс программирования прикладного уровня). API Visual FoxPro содержит функции, позволяющие программам, написанным на других языках программирования, взаимодействовать с Visual FoxPro.

ASCII. Сокращение от American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код обмена информацией). Это код, в котором числа от 0 до 255 соответствуют буквам, цифрам, знакам пунктуации и другим символам. Код ASCII используется для передачи символьных данных между компьютерами или между компьютером и периферийным устройством.

BOF. Начало файла. EOF. Конец файла.

Escape-последовательность. Последовательность символов, начинающаяся с символа ESC. Escape-последовательности обычно используются для управления курсором и выводом текста на экран, а также в качестве управляющих кодов принтера.

Grid. Элемент управления, который позволяет представлять данные в табличной форме.

Open Database Connectivity (ODBC). Стандартный протокол для доступа к базам данных. Драйверы ODBC имеются практически для всех типов баз данных, что позволяет Visual FoxPro соединяться с ними и получать доступ к их содержимому.

Structured Query Language (SQL). Язык структурированных запросов, предназначенный для управления базами данных (выборка данных, их модификация и удаление, создание таблиц и т. п.).

Автоматизация OLE. Способность управлять объектами OLE другого приложения программным способом.

Альтернативный индекс. Индекс-кандидат, который не был выбран как первичный ключ.

Аргумент. Значение, передаваемое процедуре или функции.

Арифметический оператор. Оператор, выполняющий арифметические вычисления. В Visual FoxPro арифметическими операторами являются: + (сложение), -(вычитание), * (умножение), / (деление), Л (возведение в степень) и % (деление нацело).

База данных. Файл базы данных имеет расширение DBC и может содержать описание структуры входящих в базу данных объектов и связей между ними (таблиц, представлений данных, хранимых процедур и т. п.). Сами таблицы хранятся в отдельных файлах.

Базовый класс. Класс, определенный внутри Visual FoxPro, который может быть использован при создании других пользовательских классов. Например, формы и элементы управления Visual FoxPro являются базовыми классами, которые можно дополнять новыми функциональными возможностями для создания новых классов.

Библиотека динамического связывания (DLL). Библиотека, содержащая набор функций, загружаемых в память при их вызове из приложений.

Библиотека классов. Все классы хранятся в библиотеке классов, файлы которых имеют расширение VCX.

Буфер обмена. Область в памяти компьютера, использующаяся как место хранения последнего скопированного или вырезанного фрагмента данных. Информация, помещенная в буфер обмена, может быть вставлена в другие документы и приложения.

Верхний колонтитул группы. Полоса отчета, для объектов которой можно задать печать при каждом изменении выражения группы. Верхние колонтитулы групп обычно содержат информацию, предваряющую данные группы.

Верхний колонтитул страницы. Область, печатаемая вверху каждой страницы отчета.

Взаимоблокировка. В многопользовательской среде взаимоблокировка возникает, когда один пользователь заблокировал запись или таблицу и пытается блокировать другую запись или таблицу, заблокированную вторым пользователем, а тот в свою очередь пытается блокировать запись, заблокированную первым пользователем.

Вкладка. Элемент пользовательского интерфейса формы.

Внедрение объектов. Термин OLE, обозначающий вставку копии объекта из одного приложения в другое. Как только копия внедрена, она теряет связь с родительским объектом. Если исходный объект изменяется, это не отражается на внедренной копии.



Внешний ключ. Поле или комбинация полей таблицы, значения которых необходимы для связывания с первичным ключом в другой таблице.

Выражение. Любая допустимая комбинация переменных, операторов, констант, функций, а также имен полей таблиц, элементов управления и свойств, которые можно вычислить, получив единственное значение.

Вычисляемое поле. Поле, определенное в запросе или представлении данных и используемое для отображения результата выражения, а не для хранения данных.

Главная программа. Программа, с которой начинается выполнение в скомпилированном приложении. Обычно главная программа устанавливает операционную среду приложения, запускает программы меню или форму для отображения интерфейса приложения и организует цикл событий приложения с помощью команды read events.

Группа командных кнопок. Массив командных кнопок, которые могут рассматриваться как одно целое.

Группирование данных. В отчетах — процесс распределения информации по группам в соответствии с указанным порядком. Для каждой группы можно указать режим печати колонтитулов при изменении значения, определяющего группу.

Диапазон. Область, в границах которой можно ссылаться на объект, переменную; диапазон записей представления или таблицы. Например, на локальные переменные можно ссылаться только внутри процедуры, в которой они определяются. Доступ к глобальным переменным возможен в любом месте приложения. Диапазон записей может быть указан при помощи предложения Scope.

Запись. Единица хранения информации внутри таблицы.

Таблица. Фундаментальная структура...



Таблица. Фундаментальная структура в системе управления реляционными базами данных. В Visual FoxPro таблица хранит данные в записях (строках) и полях (столбцах). Эти данные обычно относятся к какой-либо конкретной категории, например сведения о клиентах, заказах, сотрудниках, инвентаре. Каждая таблица Visual FoxPro может храниться в собственном файле с расширением имени .DBF или содержаться внутри базы данных.

Таймер. Элемент управления, используемый для управления одновременными событиями в приложении. Таймер не виден на этапе выполнения.

Текстовое поле. Элемент управления, позволяющий вводить и просматривать текст в форме.

Тип данных. Атрибут переменой или поля, определяющий тип данных, которые могут в них храниться.

Транзакция. Последовательность шагов обработки, приводящих к выполнению конкретных функций или действий; при этом весь набор действий воспринимается как одна неделимая единица работы.

Удаленные данные. Все данные, находящиеся вне Visual FoxPro, доступ к которым осуществляется с помощью источника данных ODBC. Например, данные Access или SQL Server.

Уникальный индекс. Индекс, в котором никакие две записи не могут иметь одно и то же значение индекса. Данный индекс является необходимым для первичного ключа.

Файл индекса. Файл, который содержит индекс таблицы.

Файл конфигурации. Файл (CONFIG.FPW), содержащий установки конфигурации Visual FoxPro и информацию системного реестра, установленную в диалоговом окне Options.

Файл составного индекса. Файл, который содержит составной индекс таблицы. Составной файл индекса имеет расширение CDX.

Фильтр. Набор критериев, применяемых к таблице для выборки подмножества записей.

Флажок. Элемент управления, используемый для выбора одного из двух возможных значений.

Фоксел. Термин, эквивалентный средней высоте и ширине символа в зависимости от текущего шрифта формы, содержащей объект.

Форма. Объект, содержащий элементы управления и используемый для ввода и просмотра информации, находящейся в одной или нескольких связанных таблицах.

Функция. Заранее запрограммированная операция вычисления, которая может быть выполнена по запросу из любой точки программы Visual FoxPro. Так как функция принимает один или несколько аргументов и возвращает одно значение, она может являться частью выражения.

Элемент меню. Команда или имя файла, включенные в меню. В Visual FoxPro создавать и определять элементы меню для своих приложений можно в конструкторе меню.

Элемент управления. Графический объект (например, текстовое поле, флажок или командная кнопка), помещаемый в форму и используемый для отображения данных или выполнения действий. К элементам управления Visual FoxPro относятся флажки, поля редактирования, метки, линии, изображения, переключатели и т. д. Элементы управления размещаются в форме с помощью панели инструментов Form Controls (Элементы управления формы) конструктора форм.

Язык определения данных (DDL). Язык, используемый для объявления структуры базы данных в системе управления базами данных.





Таблица может содержать большое число записей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из полей.



Таблица может содержать большое число записей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из полей.

Запрос. Запрос на выборку информации из базы данных, использующий условие выборки, порядок сортировки и другие атрибуты выборки. Запросы создаются при помощи конструктора запросов или SQL-выражений.

Значение NULL. Отсутствие явно присвоенного значения, null не эквивалентно нулю или пропуску. О значении NULL нельзя говорить, что оно больше, меньше, не равно или эквивалентно какому-либо другому значению, включая другое значение null.

Изображение. Элемент управления, позволяющий включать рисунки в форму.

Именованное соединение. Определение соединения, которое хранится в базе данных и на которое можно ссылаться по имени при создании удаленного представления.

Индекс. Набор указателей, упорядоченных по значению ключа. Индексы позволяют осуществить быстрый доступ к данным. Индексы Visual FoxPro хранятся в отдельном файле индекса.

Индекс-кандидат. Индекс, который удовлетворяет всем требованиям к первичному ключу.

Инкапсуляция. Термин объектно-ориентированного программирования. Объект объединяет в себе свойства и методы, которые не могут существовать отдельно от него. При удалении объекта удаляются его свойства и связанные с ним методы. При копировании объект копируется как одно целое.

Исполняемая программа. Исполняемые программы могут выполняться вне среды Visual FoxPro. Они создаются с помощью менеджера проектов и имеют расширение ехе.

Источник данных. Термин ODBC, применяемый к информации, к которой можно получить доступ, используя драйверы ODBC.

Класс. Шаблон, определяющий свойства объекта и выполняемые им действия. Новый класс можно создавать командой create class или с помощью конструктора классов.

Классы элементов управления. Базовые классы Visual FoxPro, которые могут размещаться в формах и использоваться также для создания пользовательских классов. Все доступные классы элементов управления представлены на панели инструментов Form Controls.

Классы-контейнеры. Базовые классы Visual FoxPro, позволяющие объединять в группы другие, схожие между собой классы. Например, класс формы содержит группу из нескольких классов элементов управления, которые могут рассматриваться как одно целое.

Клиент/сервер. Технология доступа, позволяющая локальным клиентам обращаться к данным на удаленном сервере.

Ключ. Поле или выражение, используемое для идентификации записи.

Ключевое слово. Слово или фраза, зарезервированные для использования только самой системой Visual FoxPro. Также называется зарезервированным словом.

Кодовая страница. Набор символов, используемый компьютером для правильной интерпретации и отображения данных. Кодовые страницы обычно сопоставляются с различными платформами и языками и используются в интернациональных приложениях.

Команда. Инструкция, которая заставляет Visual FoxPro производить определенные действия. Команда может быть введена с клавиатуры, выбрана в меню или внедрена в код программы.

Командная кнопка. Элемент управления, связанный с выполнением заданных для него действий. При нажатии командной кнопки выполняется указанное для нее действие.

Компактный простой индекс. Файл индекса с расширением IDX, состоящий только из одного элемента индекса.

Константа. Числовое или строковое значение, которое не изменяется. Константные выражения могут включать константы и операции, но не переменные, II их вычисление каждый раз дает одно и то же значение.

Конфликт. В многопользовательской среде конфликт возникает при попытке одного пользователя заблокировать запись или таблицу, которая в данный момент уже блокирована другим пользователем. Два пользователя не могут одновременно блокировать одну и ту же запись или таблицу в одно и! то же время.

Критерий. Набор ограничений, используемых в запросе или фильтре для, выделения специфического набора записей.

Курсор. Временная таблица, доступная только для чтения и хранящая результаты запроса под определенным именем. Курсор доступен для просмотра, генерации отчета и для других целей до тех пор, пока он не будет закрыт.

Логический оператор. Операторы, выдающие результат логического типа ("истина" или "ложь"); иногда называются булевыми операторами. К логическим операторам Visual FoxPro относятся not или ! (отрицание), and и or (включающее OR).

Локальные данные. Данные, хранящиеся в базе данных Visual FoxPro.

Локальный псевдоним. В команде select - sql временное имя для таблицы, указанное во фразе from.

Маска ввода. Свойство полей и элементов управления, ограничивающее или назначающее формат пользовательского ввода.

Мастер. Специальная программа, которая позволяет в интерактивном режиме создать объект Visual FoxPro или выполнить определенную задачу. Обычно реализуется с помощью последовательности диалоговых окон, в которых вам предлагается ответить на ряд конкретных вопросов.

Меню. Набор команд, предназначенных для вызова форм, формирования отчетов, запросов. 1Меню, оформленное в виде строки, располагается в верхней части окна приложения.

Метка. Элемент управления, содержащий текст и используемый для создания надписей.

Метод. Действие, выполняемое объектом.

Набор форм. Объект Formset, объединяющий в себе несколько форм.

Наследование. Термин объектно-ориентированного программирования, определяющий способность подкласса перенимать характеристики класса, на основе которого он создан. При изменении характеристик родительского класса его подкласс наследует измененные характеристики.

Нижний колонтитул группы. Полоса отчета, для объектов которой можно задать печать при каждом изменении выражения группы. Нижние колонтитулы групп обычно содержат вычисляемые значения для данных группы.

Нижний колонтитул страницы. Область, печатаемая внизу каждой страницы отчета.

Нормализация. Процесс уменьшения избыточности информации в базе данных.

Объединение. Операция базы данных, связывающая записи в двух и более таблицах сравнением значений в указанных полях.

Объект OLE. Объект, который может быть внедрен или связан.

Объект. Экземпляр класса, объединяющий данные и процедуры. Например, элемент управления в форме является объектом.

Объектно-ориентированное программирование. Система программирования, позволяющая вводить абстрактную модульную иерархию и возможности полиморфизма, наследования и инкапсуляции.

Обычный индекс. Индекс, который не является уникальным, первичным или кандидатом. Обычный индекс используется для упорядочения и поиска записей, но не для обеспечения уникальности данных в этих записях.

Отношение "многие-ко-многим". Отношение между таблицами, при котором для записей каждой из таблиц имеется несколько соответствующих записей в другой таблице.

Отношение "один-к-одному". Отношение между таблицами, при котором каждой записи первичной таблицы может быть сопоставлена только одна запись в связанной таблице.

Отношение "один-ко-многим". Отношение между таблицами, при котором каждой записи первичной таблицы может быть сопоставлено несколько записей другой таблицы (каждое значение первичного ключа может фигурировать несколько раз в связанной таблице).

Отношение. Связь между таблицами, позволяющая организовывать доступ к содержимому выбранной в данный момент таблицы и к другим данным.

Панель инструментов. Содержит набор кнопок, выполняющих определенные функции в контексте приложения или открытого окна.

Параметр. Значение, передаваемое функции или процедуре.

Первичная таблица.

Таблица, на поля которой ссылаются...



Таблица, на поля которой ссылаются другие таблицы в отношениях типа "один-к-одному" или "один-ко-многим".

Первичный индекс. Индекс, в котором запрещены повторяющиеся значения для указанных полей или выражений. Вы можете создать только один первичный индекс для таблицы.

Первичный ключ. Поле или набор полей, значения которых однозначно идентифицируют строку таблицы.

Переменная. Место в памяти компьютера, в котором хранятся данные. Вы можете изменять содержимое переменной, но ее имя и занимаемая область памяти резервируются до тех пор, пока вы не закончите данный сеанс Visual FoxPro или не освободите эту переменную.

Пиксел. Наименьший элемент, который может быть выведен на экран или на печать. Величина пикселей зависит от конкретного оборудования.

Поле ввода с раскрывающимся списком. Элемент управления в виде комбинации списка и текстового поля, в котором можно вводить значения и выбирать элемент из списка.

Поле редактирования. Элемент управления, предоставляющий место для ввода или просмотра текста в форме. Поле редактирования может содержать; несколько строк текста.

Полиморфизм. Термин объектно-ориентированного программирования, определяющий возможность задавать одни и те же имена методов для выполнения совершенно разных действий. Например, метод Open может использоваться как для открытия формы, так и открытия базы данных. Выполняемое действие зависит от типа объекта, к которому данный метод применяется.

Полоса верхнего колонтитула отчета. Полоса в конструкторе отчета, которая содержит информацию, появляющуюся один раз в отчете. Обычно в верхнем колонтитуле отчета помещаются заголовок отчета, заголовки столбцов и текущая дата.

Полоса группы. Поля, показываемые в отчете группой, которая формируется с помощью команды Data Grouping (Группировка данных) из меню Report (Отчет).

Полоса детализации отчета. Область между верхним и нижним колонтитулами страницы, которая состоит из строк детализации, формируемых на основе записей из выбранной таблицы или таблиц.

Полоса заголовка. Заголовок отчета, печатающийся один раз в начале отчета.

Полоса итогов. Область отчета, содержащая информацию, печатаемую один раз в конце отчета.

Полоса нижнего колонтитула отчета. Полоса в конструкторе отчета, которая содержит данные, появляющиеся внизу страницы (номер страницы, раздел и т. п.).

Полоса отчета. Область в отчете, которая может содержать текст, данные из табличных полей, вычисляемые значения или пользовательские функции, а также рисунки, линии и прямоугольники. Внутри отчета можно формировать полосы нескольких различных типов.

Пользовательская функция (UDF). Код, создаваемый пользователем и возвращающий значение. К пользовательским функциям относятся автономные программы, сохраняемые с расширением имени PRG, а также процедуры и функции, содержащиеся внутри программы.

Пользовательский класс (UDC). Класс, аналогичный базовым классам Visual FoxPro, но определяемый пользователем и допускающий создание классов на его основе. Данный тип класса не имеет визуального представления.

Пользовательский элемент управления. Элемент управления, созданный пользователем на основе одного или нескольких базовых классов Visual FoxPro. Вы можете вносить дополнительные функциональные возможности в существующие элементы управления Visual FoxPro или в любые другие пользовательские элементы управления.

Порядок сортировки. Порядок отображения записей; может быть возрастающим либо убывающим.

Построители. Инструменты Visual FoxPro, такие как построитель списков, помогающие пользователю устанавливать свойства для конкретного элемента управления или комбинировать предложения для создания специфического выражения. Построитель состоит из нескольких диалоговых окон, предоставляющих на выбор несколько вариантов.

Правило уровня записей. Правило проверки достоверности, активизируемое при добавлении или изменении записи, выполняемое средствами сервера.

Правило уровня полей. Правило проверки достоверности, связанное с полем и активизируемое при изменении значения поля, выполняемое средствами сервера.

Представление данных. Виртуальная таблица, содержащая результат выборки данных из одной или нескольких таблиц.

Приложение. Набор программ, форм, меню и прочих файлов Visual FoxPro, скомпилированных в одну программу. Приложения создаются при помощи менеджера проектов и имеют расширение .АРР.

Проверка достоверности. Процесс проверки соблюдения введенными данными определенных условий или ограничений.

Проект. Файл, отслеживающий все программы, формы, меню, библиотеки, отчеты, этикетки, запросы и прочие типы файлов, требуемых для создания приложения. Проекты создаются в диспетчере проектов и имеют расширение PJX.

Процедура. Набор инструкций, который работает как одно целое; подпрограмма.

Псевдоним. Имя, назначенное таблице. На таблицу можно ссылаться, используя ее псевдоним и рабочую область, в которой она открыта.

Рабочая область. Пронумерованный раздел, идентифицирующий таблиц;. Выбирая рабочую область в окне Data Session, можно открыть соответст вующую таблицу.

Реляционная база данных. База данных, которая организована и доступн в соответствии с реляционными отношениями между ее таблицами.

Свободная таблица.

Таблица, не содержащаяся в базе...



Таблица, не содержащаяся в базе данных. Файлы с рас ширением DBF, созданные в предыдущих версиях FoxPro, являются сво бодными таблицами до тех пор, пока они не будут добавлены в базу данных

Свойство. Атрибут элемента управления, поля или базы данных, который вь устанавливаете для определения одной из характеристик объекта или како ro-либо аспекта его поведения. Например, свойство Visible влияет на то будет ли элемент управления видимым на этапе выполнения. Вы может изменять установки свойств объектов в окне Properties.                                

Связывание и внедрение объектов (OLE). Протокол, посредством которой объект OLE (например, электронная таблица Excel или документ Word) мо жет быть связан с таблицей или формой Visual FoxPro или внедрен в них.

Связь. Термин средства OLE. Соединение между документом-источником i документом назначения. Связанный объект представляет собой метку заполнитель для информации из документа-источника; он поддерживас соединение между двумя документами. При изменении содержимого доку мента-источника внесенные изменения отражаются в документе назначе ния.

Сеанс данных. Представление текущей динамической рабочей среды используемой формой, набором форм или отчетом. Каждый сеанс данньп содержит свой собственный набор рабочих областей, которые содержат открытые таблицы, их индексы и отношения.

Сервер. Компьютер в сети, управляющий доступом к ресурсам, например к файлам и принтерам.

Символьное выражение. Выражение, результатом вычисления которого является символьная строка.

Системная переменная памяти. Переменная, которую Visual FoxPro создает автоматически, присваивая ей имя, начинающееся с символа подчеркивания. Например, _pageno.

Словарь данных.

Таблица, содержащая информацию...



Таблица, содержащая информацию обо всех таблицах базы данных. Информация, хранящаяся в словаре данных, представляет собой метаданные, или данные о данных. Например, длинные имена таблиц и полей, правила проверки достоверности и триггеры, а также определения объектов базы данных, таких как представления и именованные соединения.

Событие. Распознаваемое объектом действие, для которого можно написать код, реагирующий на него. События генерируются действиями пользователя, такими как нажатие кнопки мыши или нажатие клавиши, а также программным кодом и самой системой, например таймером.

Список. Элемент управления, предоставляющий список для выбора.

Среда окружения. Все таблицы, представления и отношения, которые должны быть открыты при выполнении или изменении формы или отчета. Среда окружения сохраняется вместе с формой и отчетом и может быть модифицирована в конструкторе среды окружения.

Среда разработки. Интерактивный интерфейс Visual FoxPro для создания приложений.

Ссылочная целостность. Правила, обеспечивающие непротиворечивость данных, заданных отношениями между таблицами. Visual FoxPro отслеживает ссылочную целостность с помощью пользовательских правил уровня полей и правил уровня записей. Конструктор ссылочной целостности помогает формировать правила для управления вставкой, обновлением и удалением записей в связанных таблицах.

Строка меню. Горизонтальная полоса, изображаемая вдоль верхнего края экрана и содержащая пункты меню, открывающие ниспадающее меню.

Строка нулевой длины. Пустая символьная строка.

Счетчик. Элемент управления, позволяющий уменьшать или увеличивать содержащиеся в нем числа, набирая их непосредственно или нажимая кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз.