Продукты Pinnacle


Фильм - часть 8


  • При смене масштаба изображения или вставках дополнительного видеоряда надо сохранять громкость и стереобазу фонограммы такой же, как для основного (и наиболее продолжительного) плана съемки. Если герои должны изменить свое положение относительно друг друга, то за 2-3 секунды до конца предыдущего кадра ширину стереобазы надо плавно уменьшить до нуля, а новый кадр начать с уже включенным стереоэффектом.
  • Музыкальное сопровождение легче включить, чем выключить, ибо его сразу станет не хватать. Здесь может помочь плавное уменьшение громкости музыки до нуля в конце сцены. Еще лучше постепенно заместить музыку естественными шумами, речью героев в начале новой сцены. Самый оптимальный вариант — синхронное окончание эпизода и музыкального произведения. Для этого музыкальное сопровождение подстраивают с конца на начало плавным включением в нужный момент. Можно скорректировать продолжительность мелодии, выбрасывая повторяющиеся музыкальные фразы, или, наоборот, подогнать суммарную длительность кадров и сцен под длительность музыки.

    В разные моменты времени требуется определенное соотношение громкостей звукового фона сцены, речи и музыкального сопровождения, здесь надо учитывать некоторые ограничения.

    Интенсивность в текущий момент главного из трех названных компонентой должна превышать интенсивность остальных на порядок (в 8-12 раз), так как чувствительность нашего слуха имеет логарифмическую зависимость от мощности ззукового сигнала.

    Соотношения громкостей надо регулировать плавно, постепенно, в течение 3-6 секунд, увеличивая интенсивность важного компонента с одновременным уменьшением амплитуды второстепенных компонентов. Требуемый график изменения громкости может значительно отличаться от прямой.

    При соотношении громкостей 1:30 меньший уровень уже будет восприниматься как шум, в этом случае целесообразно плавно понизить интенсивность несущественного компонента до нуля.

    Способы монтажа

    Различают линейный и нелинейный монтаж. Линейный монтаж, то есть запись кадра за кадром в нужной последовательности отснятого или архивного материала, не подвергает исходную видеоинформацию дополнительной обработке, потери качества определяются лишь потерями копирования, а цифровые камеры в сочетании с цифровыми видеомагнитофонами вообще не дают потерь даже после многократной перезаписи. Поэтому линейным монтажом не стоит пренебрегать даже при наличии самой совершенной аппаратуры.




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин