Вирусы и средства борьбы с ними



              

Комплексная система защиты информации - часть 2


Отсюда - повышенные требования к системе антивирусной защиты.
  • Человеческий фактор. Наиболее критичный для системы антивирусной защиты момент. Как и для любой системы безопасности, пользователь должен пассивно участвовать в работе системы антивирусной защиты. Другими словами - не препятствовать, и соблюдать установленные нормы и правила. Основную массу пользователей сети можно разбить на следующие категории в проекции на антивирусную защиту и их отношению к ней:

    • Не интересующиеся антивирусной защитой — Пользователь некомпетентен в вопросе, не интересуется и не хочет заниматься антивирусной защитой, мешать работе администратора антивирусной защиты не станет. К этой категории относится большинство пользователей. Наилучший с точки зрения обслуживания системы вариант
    • Интересующиеся антивирусной защитой, однако некомпетентные — Пользователь интересуется антивирусной защитой, считает своим долгом помочь организации, в которой работает. В силу своей некомпетентности иногда способны навредить больше чем пользователи, считающие что антивирусная защита мешает работе
    • Интересующиеся антивирусной защитой и компетентные — к сожалению, абсолютное меньшинство
    • Считающие, что антивирусная защита только мешает — Пользователь не интересуется антивирусной защитой и считает, что она мешает его работе. После установки антивирусного комплекса возможны попытки со стороны пользователя остановить его работу либо полностью деинсталлировать. Также возможно большое количество жалоб на существенные замедления в работе после установки антивирусного комплекса. Вообще, если пользователь такой категории знает, что на его рабочей станции установлен антивирусный комплекс - этот комплекс в обязательном порядке будет первопричиной всех проблем, которые у пользователя произойдут в будущем. В общем случае категорию следует разделять на подкатегории в зависимости от уровня подготовки пользователей - на практике от некоторых достаточно спрятать иконку антивируса в системной панели и жалобы и попытки пропадут - пользователь будет не в курсе того, что у него функционирует антивирус
    • Также необходимо упомянуть злоумышленников — пользователей сети.


      Содержание  Назад  Вперед